Новости компании и областного центра

В жилфонде УК АКС начались работы по третьему этапу программы замены лифтового оборудования 11.09.2019

В жилфонде УК АКС начались работы по третьему этапу программы замены лифтового оборудования

В полном разгаре работы по замене лифтов в домах на ул.Попова, 25, ул.Логинова, 80, ул.Садовая, 50. Срок окончания работ здесь – 14 ноября. Также вчера с Щербинского лифтостроительного завода ушло еще три машины с оборудованием для домов на пр.Обводный канал, 72, ул.Гайдара, 50 и ул.Тимме, 18/1. Переданы в работу эти объекты будут в пятницу, 13 сентября.

Всего в третьем этапе программы Фонда капремонта Архангельской области – 6 домов, которые находятся под управлением УК АКС. Это 29 единиц лифтового оборудования!

Работы выполняются в рамках реализации краткосрочной программы капитального ремонта МКД, расположенных на территории Архангельской области и реализуются региональным оператором.

Накануне машины с оборудованием приехали в город. Их ждали: чтобы не терять времени, сразу же была организована комиссия по передаче объектов в работу подрядной организации – ОАО «ЩЛЗ».

Со вчерашнего дня уже в работе – лифты в домах на ул.Попова, 25, ул.Логинова, 80, ул.Садовая, 50. Срок окончания работ здесь – 14 ноября.

Еще вчера с Щербинского лифтостроительного завода ушло еще три машины с оборудованием для домов на пр.Обводный канал, 72, ул.Гайдара, 50 и ул.Тимме, 18/1. Переданы в работу эти объекты будут в пятницу, 13 сентября.

В 2019 году конкурс на работе по замене лифтового оборудования выиграла подрядная организация ОАО «ЩЛЗ», она же – производитель лифтового оборудования. Поэтому в Архангельске в рамках контракта текущего года устанавливаются лифты Щербинского завода.

ОАО ЩЛЗ — одно из старейших предприятий по производству лифтов в стране. Его история началась в 1943 году, когда был организован Московский электромеханический завод №9 на базе бывших Шелепихинских механических мастерских треста «Нефтезаводмонтаж». В тот год завод начал выпускать первые лифты грузоподъемностью до 100 кг. До 1974 года в основном выпускались грузовые лифты, но постепенно предприятие переходило к работе только с пассажирскими лифтами нескольких видов. Тогда в Щербинке освоили производство скоростных лифтов грузоподъемностью 600 кг и скоростью 4 м/сек. С тех пор линейка его продукции только расширялась. В 1957 году на предприятии выпускалось уже 60–70 лифтов в месяц. В том же году щербинские лифтостроители изготовили первую партию экспортных лифтов, которые отправились в Индию на Бхилайский металлургический комбинат. Выполняли на ЩЛЗ и лифты по спецзаказу. Так, для строящегося Кремлевского дворца съездов завод поставлял лифты с купе из нержавеющей стали. Для бетонирования фундамента Останкинской башни специальный наклонный подъемник изготовляли тоже в цехах ЩЛЗ.

В наши дни Щербинский лифтостроительный завод выпускает пассажирские лифты грузоподъемностью от 240 до 1 тыс. кг и со скоростью передвижения от 0,71 м/сек. до 2,5 м/сек. Кроме того, он производит и подъемные машины новой серии — современные пассажирские лифты грузоподъемностью от 400 до 1 тыс. кг, которые способны развить скорость до 2 м/сек.

Предприятие поставляет лифты в рамках региональных программ по капремонту общего имущества многоквартирных домов в Уфу, Санкт-Петербург, Пермский край, Белгородскую, Архангельскую, Мурманскую, Липецкую области.

Конфигурация лифта во многом зависит от проекта дома, его заселенности и от размеров шахты дома. Несмотря на то, что дома, в которых проводится капремонт, типовые, для каждого объекта лифт заказывается и строится отдельно. Процесс установки выглядит так. После того как компания выиграла аукцион на поставку оборудования, по адресу объекта, нуждающегося в установке нового лифта, выезжают проектировщики, которые делают необходимые замеры габаритов старого оборудования, площади шахты и др. Все полученные данные затем используют в процессе подготовки проекта будущего лифта.

Один лифт изготавливается в течение двух-трех дней при наличии всех комплектующих, не считая подготовки сметы и проекта. Все машины производят в конструкторском бюро ОАО ЩЛЗ. Механизмы лифтов типовые, однако все устройства и комплектующие проходят тест на безопасность: для этих целей на заводе предусмотрена специальная шахта, в которой новый лифт гоняют вверх и вниз. В процессе тестируют лебедки, ловители и другие комплектующие на прочность и отсутствие брака. Интерьеры лифтов обычно тоже типовые: кабины новых моделей оборудованы специальной зеркальной вставкой и интерьерными панелями со специальным порошковым покрытием бело-бежевого или металлического цветов, а кнопки вызова этажей снабжены символами азбуки Брайля.

За каждым лифтом, установленным по программе капремонта, закреплена сервисная организация, его рабочие лифтовые механизмы регулярно проходят профилактику.

По материалам Фонда капремонта Архангельской области

Возврат к списку